Это персонаж из древнескандинавских саг, которые наделяют Фрею (богиню любви, красоты, материнства и плодородия) упряжкой больших пушистых кошек, или приписывают Локи, богу веселья и озорства (порой не такого уж и веселого), помощника-кошку в его подшучивании над другими богами:
«... Тогда промолвил Утгарда-Локи: "Молодые парнишки забавляются здесь тем, что покажется делом пустячным: они поднимают с земли мою кошку. Я бы не стал и говорить об этом с Аса-Тором, если бы не увидел, что ты далеко не так могуч, как я думал". И в тот же миг выскочила на пол серая кошка, и не маленькая. Тор подошел к ней и, подхватив посреди брюха, стал поднимать. Но чем выше поднимал он кошку, тем больше выгибалась она в дугу. И когда он поднял ее так высоко, как только мог, она оторвала от земли одну лапу. И больше у Тора так ничего и не вышло.
Тогда Утгарда-Локи промолвил: "Игра обернулась, как я и ждал: кошка ведь большая, а Тор совсем мал ростом против великанов, что у нас обитают!" ... »
"Младшая Эдда", изд-во "Наука", 1970.
Возможно, эти кошки действительно являются прародителями мейн-кунов, как утверждает одна из гипотез. Совершенно очевидно, что кошки действительно присутствовали на кораблях викингов, которые, теперь уже никто не сомневается, открыли Америку задолго до Колумба.
А может быть это обычные полудикие кошки, которые живут в Скандинавии сплошь и рядом. И название они свое получили только потому, что именно норвежцам пришла в голову идея создать официально признанную породу кошек, обитающих в контрастном климате скандинавского полуострова, и сохранить ее первозданную дикую красоту и нордический темперамент. Теперь эта порода является гордостью всей Скандинавии.
Как бы то ни было, в настоящий момент мы имеем крупную, но элегантную, свободолюбивую, но тянущуюся к общению с людьми, исполненную чувства собственного достоинства, но любознательную и общительную кошку. Кошку, которая не будет надоедать своим присутствием, но, в то же время не применет выдать целую тираду, если посчитает, что вас слишком долго не было дома. И тут будет все: и приветствие, и рассказ о том, что случилось за ваше отсутствие, и вопрос где, в конце концов, вы так долго шлялись, когда дома дел невпровот.
Как и все крупные кошке, норвежская лесная созревает к 3-4 годам. Из-за своей «двухслойной» водонепроницаемой шерсти норвеги кажутся очень крупными, давая некоторым людям повод думать, что такие кошки должны весить не меньше пуда. Однако, нормальный кот весит около 8-9кг, кошка – немного меньше. Помимо шерсти, статус гиганта породе придает вытянутое крепкое, но элегантное тело и характерные, больше для рыси, нежели для кошки, пропорции передних и задних лап. Такое сочетание позволяет норвежской лесной кошке, практически единственной из домашних кошек, спускаться с деревьев вниз головой по спирали, как белка.
В виду малой распространенности данной породы в России, норвегов часто путают и с мейн-кунами и с сибиряками. Тем не менее, каждая порода имеет свои характерные отличия, которые видны сразу, если поставить в ряд хороших представителей каждой породы. В первую очередь, это форма головы, и профиль. У норвега идеальный «римский» (прямой) профиль, непохожий на «мягкий» переход от головы к носу у сибиряка и разительно отличающийся от уступа, формирующего типичную мейн-куновскую «коробочку». Голова имеет треугольную форму, где уши продолжают линию скул, образуя равносторонний треугольник. В отличие от норвега, у мейн-куна голова имеет форму пятигранника, а сибиряк отличается более сглаженными, скругленными формами «лица». Также норвега от других представителей полудлинношерстных пород отличают чуть раскосые, миндалевидные глаза, который придают зверю неповторимое сурово-неприступное выражение и аристократический вид, пресекающий всякое панибратство. В целом это очень гармонично сложенное, элегантное животное.
Красив норвег не только физически, но и духовно. Он отличный компаньон, который всегда рядом, но не навязывает свое общество, хотя с радостью составит вам компанию в осуществлении каких-нибудь хозяйственных дел или прогулке на свежем воздухе, конечно, если он живет за городом и это является для него обычной средой обитания, в отличии от городской квартиры. Норвег прекрасно ладит с другими домашними животными и детьми. Если ему что-то не понравиться, то он скорее уйдет, чем будет добиваться своего, сердиться, мелочиться, а уж тем более мстить. Это выше его аристократического достоинства.