Меконгские бобтейлы (старое название тайские бобтейлы) – это одна из оживших легенд кошачьего мира. Давным–давно во дворцах и храмах Древнего Сиама жили кошки необычного окраса с темными мордочками, ногами и хвостами. Они охраняли сокровища и сопровождали тайских принцесс в их прогулках. Во время купания красавицы снимали с себя украшения и нанизывали их на изломанные хвосты кошек, с которых драгоценности не могли упасть на землю и потеряться. У меконгских бобтейлов хвосты уникальны. Каждый короткий хвост имеет свои, только ему характерные загибы, изломы и петли (некорректности) с обязательной некорректностью у основания. Не все из них можно увидеть под шерстью. Зато возможно почувствовать, ощупав хвост. Так что хвост меконг-бобтейла - это его «паспорт».

У меконгских бобтейлов совершенно собачье поведение. Кошки спокойно ходят на поводке, могут носить различные вещи в зубах, просить с ними играть, бросая разные предметы. У меконг-бобтейлов не убираются когти на задних ногах, и они цокают при ходьбе, как собаки. Меконгские бобтейлы почти не царапаются и, защищая себя, скорее укусят, чем поцарапают. Интересен характер меконгских бобтейлов. Они очень любознательны, всегда находятся там, где и хозяин. Меконги, в отличие от других кошек, никогда не отводят взгляда, могут долго смотреть в глаза человеку своими ясно-голубыми глазами. Эти кошки разговорчивы, как и другие представители восточной группы, но менее «прилипчивые», чем сиамы. Интересно, что если в доме живет пара, то главенствующее положение занимает кошка. А при воспитании потомства большую часть заботы на себя берет кот. Он и вылизывает котят, и приучает их к новой пище и туалету, а кошка только кормит и следит, чтобы отец правильно занимался детьми. А если нет, то от затрещин жены и ее брюзжания он не застрахован. И вот что интересно, коты сносят все это стоически, даже не пытаясь противоречить. Да разве можно, если перед тобой голубоглазая «сиамская принцесса».

И еще одно отличие этих кошек от других, которое также связано с легендой: их кожа неплотно прилегает к мышцам практически по всему телу и на ее оттягивание кошка почти не реагирует. Рассказывают, что охраняющим храмы и дворцы Древнего Сиама кошкам нередко приходилось сражаться со змеями. Если бы при укусе змеи яд попадал в кровь, то сторожам бы не поздоровилось. Но укус приходился не в мышцу, а в кожу, где кровеносных сосудов значительно меньше.